Финмаркет,
8 июля 2008 г.
Пятилетие ОСАГО: прокаливание убыточностью 1854 просмотра
Если у символического страховщика ОСАГО спросить, как он чувствует себя в пятилетнюю годовщину ОСАГО в России, тот мрачновато ответит: "Жив пока". В первом квартале 2008 года показатель уровня выплат в ОСАГО сделал изумительный кульбит, взлетев почти на 10 процентных пунктов по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Стремительного сближения с "красной линией" в этом году рынку ОСАГО удается избежать только в связи с отсрочкой депутатов введения усугубляющих ситуацию поправок. Одновременно снижается рентабельность операций в целом в сегменте автоКАСКО. О чаяниях и тревогах, о настроениях первых месяцев года рассказали агентству российские автостраховщики.
Чуть помедленнее, кони... В последнем квартале прошлого года исследователи могли наблюдать скачок роста показателя выплат по ОСАГО. Так, в первом квартале 2007 года показатель составлял 54,7%, во втором - 48,6%, а в третьем - 55,4%. В четвертом квартале эта цифра достигала 58,5% (11,6 млрд рублей против 9,4 млрд рублей в четвертом квартале 2006 года - рекордный уровень). Показатель средней выплаты по ОСАГО в четвертом квартале прошлого года также оказался рекордным - 24 тыс. рублей, увеличилась частота наступления страховых событий. Как показал опрос российских автостраховщиков, они видят за этими процессами целый букет причин, связанных с естественным развитием рынка. Катализатором процессов, ускоряющих развитие убыточности в ОСАГО, может, по их мнению, оказаться введение в действие уже принятых депутатами поправок, предусматривающих введение прямого урегулирования убытков и упрощенную процедуру ущерба по мелким ДТП, и продолжение применения заниженных коэффициентов на убыточных в ОСАГО территориях РФ. "В качестве основных причин роста показателя выплат можно назвать повышение в течение года тарифов на ремонт транспортных средств (в основном тарифы повысились от 20 до 30%, а по некоторым маркам автомобилей - даже до 50%), изменение практики судов, когда страховщиков заставляли выплачивать убыток без учета износа транспортного средства, ужесточение требований к страховым компаниям со стороны контролирующих органов, активизацию мошенников. Добавьте к этому увеличение стоимости услуг независимой экспертизы в этот период практически на 30%. Все перечисленные факторы в совокупности привели к тому, что убыточность возросла", - полагает заместитель генерального директора ООО "СК "Цюрих. Ритейл" (до недавнего времени СК "НАСТА") Сергей Ефремов. По его мнению, в дальнейшем тенденция к росту сохранится, потому что будут дорожать запчасти, автопроизводители по-прежнему будут поднимать стоимость нормо-часов. "Никаких причин, которые бы остановили рост выплат, на данный момент я не вижу", - сказал представитель СК "Цюрих. Ритейл". Несколько причин для роста показателя видит и заместитель генерального директора СК "РЕСО-Гарантия" Сергей Бегров. "Во-первых, скачкообразный рост цен на нормо-часы в СТО на 15-20%, во-вторых, для безубыточных договоров, пролонгируемых в четвертом квартале, начал действовать максимальный бонус 20%, в-третьих, сказалась активизация страховщиков по получению возмещении в части КАСКО-ОСАГО со страховщиков виновников ДТП и рост количества самих ДТП в конце года", - уточнил собеседник. Данные СК "РЕСО-Гарантия", по признанию С.Бегрова, также свидетельствуют о том, что тенденция роста частоты страховых событий сохранится. В этом повинны "рост парка технических средств, рост числа "молодых" водителей без стажа вождения ТС, не только плохое состояние дорог, но и отсутствие их инфраструктуры", добавил он. Не стоит забывать о таком факторе как инфляция, напоминает руководитель дирекции развития СК "МАКС" Светлана Гусар. Это еще один фактор роста выплат в целом и средней величины возмещения в ОСАГО. Специалист наряду с коллегами ожидает в этом году увеличения доли выплат по ОСАГО, связанных с возмещением вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших в ДТП после выделения с марта 2008 года лимита на каждого пострадавшего в 160 тыс. рублей. Скачок показателей выплат по ОСАГО можно объяснить тем, что страховщики "закрывают итоги года" и происходят "задержанные" выплаты, высказал предположение генеральный директор ОАО "Русская страховая компания" (РСК) Геннадий Смирнов. Как правило, это крупные выплаты, для подготовки которых требуется больше времени (документов). В РСК наибольшее количество выплат по ОСАГО в 2007 году пришлось на лето-осень, то есть на II-III кварталы, а не на IV-ый. Связано это, скорее всего, с сезонностью - в летний сезон на дорогах больше машин, и, следовательно, аварий, думает глава страховой компании. "Пик" роста средней выплаты, по статистике РСК, за 2007 год приходился опять же на II-III кварталы. Объясняется это тем, что парк автомобилей в московском регионе "молодеет", а значит и расчет ущерба для пострадавших в ДТП новых автомобилей ведется по расценкам дилерских станций техобслуживания автомобилей, сказал Г.Смирнов. Получается, что даже перемены к лучшему в жизни россиян оказались фактором давления на убыточность в автостраховании, в том числе в ОСАГО. "Эволюция российского автопарка приводит к тому, что иномарки с каждым годом занимают все большую его часть, а стоимость автомобилей западного производства, как известно, абсолютно иная. Объем транспортного парка стремительно растет, а инфраструктура городов подобный темп "поддержать" не в состоянии, и, соответственно, количество ДТП увеличивается", - дополнил коллегу руководитель департамента автострахования "Росгосстраха" Дмитрий Пурсанов. Согласно статистике компании "РУКСО", на конец прошлого года страховщик урегулировал 515 страховых случаев. В тот же период 2006 года их было только 312. Средний размер выплаты в 2006 году составлял около 30 тыс. рублей, и в 2007 году он практически не изменился. И это при том, что объем сборов вырос на 82,3%, а выплаченных возмещений - на 51,5%. Рост цены среднего убытка продолжится, считают в "РОСНО". "Этот процесс отражает рост среднерыночных цен на ремонт ТС. Если тарифы по ОСАГО не будут скорректированы, с учетом инфляции и последствий введения изменений в законе об ОСАГО уровень выплат неизбежно увеличится", - отметил начальник отдела страхования физических лиц центра страхования автотранспорта "РОСНО" Дмитрий Кузнецов. Сдержать действие естественных процессов на рынке не может никто. А ограничить действие принятых депутатами поправок в ОСАГО и мощного последующего роста убыточности по этим операциям в 2008 году способны только отсрочки вступления их в силу. Госдума РФ успела включить механизм торможения: на излете весенней сессии поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие введение прямого урегулирования убытков и упрощенную процедуру ущерба по мелким ДТП, были "заморожены" до 1 марта следующего года. Говоря о самых невинных с точки зрения давления на убыточность поправках к ОСАГО, которые вступили в силу с 1 марта этого года, Г.Смирнов из РСК заявил следующее: "Изменение законодательства в части включения в покрытие полиса ОСАГО ответственности на внутренней территории организации пока никак не отразилось на ситуации, так как подобные ДТП достаточно редки. Изменения в лимитах по жизни-здоровью также пока не повлияли на ситуацию с выплатами, поскольку с момента введения в действие поправок прошло еще слишком мало времени. Рост выплат в этой части ожидается в середине летнего сезона 2008 года".
С погрешностью до 10% рынок ОСАГО приближается к ватерлинии в 2008 году В тарифной ставке ОСАГО есть критическая черта по показателю выплат - 77%. К этому, грубо говоря, добавляется 23%, заложенных как расходы на ведение дел, и страховщик сработал по ОСАГО в "0". Дальше возникает зона убытков, на покрытие которых автостраховщику надо откуда-то брать деньги. Особенно остро стоит вопрос о присутствии компаний в сегменте ОСАГО на убыточных территориях. Там, где самые изворотливые и искусные попадают "под нож" убытков.
Сдержанная тревога проступает в выступлениях представителей Росстрахнадзора. Ее смысл сводится к тому, что приближение к опасной черте участников рынка ОСАГО может потребовать быстрых и четких компенсационных действий. Однако "плечо" в принятии корректировок по ОСАГО слишком велико. К примеру, убийственные региональные коэффициенты по ряду территорий не меняются годами, хотя необходимость подобных изменений для всех очевидна. Глава Росстрахнадзора в одном из публичных выступлений сказал, что слишком поздно принятые изменения в ситуации резкого сворачивания операций страховщиками уже ничего не исправят. Не хотелось бы до этого доводить. По прогнозам Д.Кузнецова из "РОСНО", рынок может перешагнуть критическую отметку уровня выплат в 77% к концу 2008 года. По его словам, если судить по динамике уровня выплат за первый квартал 2008 года, который составил 63,8%, некоторые страховщики уже "успешно" преодолели этот рубеж, а половина участников рынка ОСАГО достигнет его по итогам 3-х кварталов 2008 года. В 40% филиалов "РОСНО" уровень убыточности превышает критический. На данный момент компания несет убытки в регионах, и если тарифы не будут пересмотрены, это приведет к дальнейшему росту убыточности, добавил Д.Кузнецов. Составляя прогноз показателя роста выплат в ОСАГО за период 2008 года, С.Гусар из СК "МАКС" назвала вообще "некорректным" определение показателя "уровня выплат" по ОСАГО. "Ежегодно рынок растет минимум на 15%, нельзя сравнивать сумму собранной премии в периоде и сумму выплат. Убыточность определяется по законченным договорам, необходимо также учитывать величину заявленных убытков и сумму возврата по досрочно прекращенным договорам. Если говорить о прогнозе, то в рамках используемого метода показатель приблизится к 65%", - добавила она. Согласно экспертной оценке С.Гусар, из 168 страховщиков ОСАГО треть сегодня балансирует на грани допустимого. По оценкам аналитиков, считавшихся сравнительно оптимистичными, уровень выплат мог составить около 70% еще в конце прошлого года, включился в дискуссию генеральный директор компании "РУКСО" Александр Кобец. Тем не менее, по официальным данным, этот показатель чуть превысил 50%, отметил он, добавив, что этот факт весьма расслабил общественность. "Однако уже по итогам I квартала 2008 года уровень выплат составил 63,8% против 54,3%. В общей сложности вполне возможно, что он достигнет 65%, или даже окажется выше", - сказал А.Кобец. Развитие убыточности на рынке ОСАГО, полагает С.Ефремов из СК "Цюрих. Ритейл", может привести к тому, что многие компании будут покидать сегмент сами, без инициативы со стороны Федеральной службы страхового надзора (ФССН). Автор сценария называет его достаточно красивым. "Покрыв все свои убытки или передав договоры в другие страховые компании, то есть перестраховав их там, слабые игроки покинут рынок", - предполагает он. Если же потребуется вмешательство ФССН и отзыв лицензии, вся ответственность за исполнение договоров ОСАГО ложится на тех страховщиков, которые останутся на рынке. Они будут вынуждены нести эту ношу для того, чтобы отвечать перед пострадавшими. Так или иначе, С.Ефремов прогнозирует рост количества компаний, которые будут терять лицензии по ОСАГО в 2008 году. "Это, в первую очередь, касается мелких компаний. Я считаю, что в конечном итоге выживут только те из них, которые имеют разветвленную региональную сеть, которая позволяет балансировать убыточность, то есть покрывать убытки в одном регионе за счет другого. Такие компании правильно ведут управление своими активами. Кроме того, компания должна ответственно вести бизнес, соблюдать все правила формирования резервов, то есть быть ориентированной на перспективу. Это все требует финансовой устойчивости, поэтому, думаю, что на рынке останутся в конечном счете только крупные игроки - 10-15 компаний", - заключил он. Рынок ОСАГО устроен так, что проблемы коллег и даже их легкомыслие касаются всех игроков без исключения. За ушедших платят действующие. Если резервов Российского союза автостраховщиков (РСА) для этого не хватит, им, уже основательно затянувшим ремень, потребуется изыскать деньги для пополнения тающих общих резервов. По мнению представителя "РЕСО-Гарантии", это очень даже заботит крупные компании. "Со своей стороны страховое сообщество неоднократно обращало внимание законодательной и исполнительной властей на критичность ситуации, которая усугубилась принятыми поправками в закон. Но пока у них складывающаяся ситуация опасений не вызывает, даже несмотря на банкротство страховщиков", - недоумевает С.Бегров.
Местные страховщики ОСАГО выдавлены убытками из 6 регионов РФ После вытеснения трудностями ведения бизнеса ОСАГО местных страховщиков там присутствуют только компании федерального уровня. Считается, что они-то уж не покинут убыточные территории ни за что. По политическим соображениям, ради простого сохранения присутствия на рынке. Однако эта уверенность постепенно слабеет. Да и качество присутствия имеет значение. Даже страховщики, входящие в первую десятку, уменьшили свою совокупную долю рынка примерно на 12%. И еще год назад некоторые компании допускали вероятность полного прекращения этой деятельности. Сформированных за четыре с половиной года резервов еще может хватить на год-полтора, если к тому же начало действия системы прямого урегулирования будет отложено, это даст рынку небольшой лимит времени. Но к вопросу пересмотра тарифов мы движемся неизбежно. Интересными кажутся главе "РУКСО" будущие результаты работы ФССН по изучению соответствия тарифов и выплат, но появятся они где-то к осени. К этому же времени может быть готово заключение Минфина РФ на предложения о корректировке расчетов, подготовленные РСА. "По итогам прошлого года в десяти субъектах уровень выплат превысил 70%, а в Вологодской области - 85%, Мурманской - 89%, Республиках Адыгея и Саха (Якутия) - 89,4% и 89,8%", - отмечает А.Кобец. В регионах снизилась средняя стоимость полиса, что связано с более низкими коэффициентами для сравнительно недорогих автомобилей, а именно они являются лидерами продаж на территориях. Кроме того, и "вторичный" авторынок перемещается в регионы. Определенному "размыванию" средней цены ОСАГО будет еще способствовать установление новых коэффициентов краткосрочного страхования. Как и следовало ожидать, объемы выплат стали превалировать над сборами, поскольку рынок подошел к пределу своего роста. В ряде регионов действительно наблюдается аномально высокая убыточность, подтверждает Д.Пурсанов из "Росгосстраха". "Связано это, прежде всего, с тем, что территориальный коэффициент, установленный постановлением правительства для регионов, явно недостаточен. Как следствие, уже сейчас наблюдается сворачивание операционной деятельности по ОСАГО ряда страховых организаций в проблемных регионах, причем это касается как региональных компаний, так и федеральных, входящих в ТОП 20", - отметил он. "Запаса прочности уже нет, - признается С.Гусар. - Территории с коэффициентом 0,5 и 1 - убыточны. Эти регионы являются дотационными. А резерва для дотаций тоже нет". В ряде регионов убыточность резко возросла в последнее время, и она сейчас уже перевалила за установленный законом лимит, то есть за 70%, вторит С.Ефремов. "Страховщики понимают, что денежных средств и резервов по ОСАГО уже не хватает для покрытия всех убытков. Здесь особенно тяжелая ситуация в регионах Урала и Сибири. Основная причина - неверный региональный коэффициент. И, конечно, если не пересмотреть тарифы и территориальные коэффициенты по ОСАГО, то многие компании, прежде всего, местные, которые ведут операции только в этих регионах, будут вынуждены уходить с рынка. Конечно, проблемы будут и у крупных страховых компаний", - считает он. В ряде регионов уровень выплат уже превышает 77%, приводит данные С.Бегров из "РЕСО-Гарантии". Например, в 1 квартале 2008 года в республиках Татарстан, Саха (Якутия), Адыгея уровень выплат составил 77,45%, 85,88% и 92,92%, соответственно. В Архангельской, Вологодской, Мурманской областях и Пермском крае уровень выплат достиг 78,67%, 84,52%, 88,08% и 80,02%, соответственно. На краю балансируют Нижегородская - 74,89%, Кемеровская - 74,79%, Челябинская - 71,61% области.
Третий - не лишний, или верните 5 млрд рублей, друзья В борьбе за снижение издержек в автостраховании, в том числе в ОСАГО - каждая копейка важна. Наиболее значимые издержки страховая компания несет на этапе заключения договора страхования и урегулирования убытков, считает представитель "Росгосстраха". "Учитывая тот факт, что страховой тариф состоит из нетто-ставки (платы за риск) и нагрузки (включающей в себя покрытие расходов на ведение дел компании и комиссионное вознаграждение партнеров), страховщики заинтересованы в снижении собственных издержек для создания более привлекательных и конкурентно-способных условий страхования", - добавляет Д.Пурсанов. "Мы находимся только в начале пути, - развил тему глава департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталий Княгиничев. - Российский рынок является быстро растущим. Как правило, на таком этапе развития тема снижения издержек не первоочередная. В целом на рынке снижение издержек проявилось только в централизации функции урегулирования убытков". И все же по мере роста давления убытков борьба с издержками, а также возвращение всего, что выплачено по ответственности третьих лиц, становится крайне актуальными. "Страховые компании, присутствующие на рынке добровольного автострахования и ОСАГО, в настоящий момент очень активно работают над повышением рентабельности этих видов страхования. Кроме направлений, связанных с селекцией портфеля и усовершенствованием тарифной политики, на рентабельность упомянутых бизнесов влияет и эффективность работ по регрессным требованиям", - считает С.Ефремов. Соответственно увеличивается объем регрессов как в ОСАГО, так и в КАСКО. По данным СК "Цюрих. Ритейл", сегодня количество суброгаций по КАСКО от общего числа выплат в среднем составляет от 5 до 10% на рынке, регресс по ОСАГО - от 1 до 10%. С.Ефремов отмечает, что "в основном регрессы по ОСАГО связаны с тем, что зачастую водители садятся за руль в нетрезвом состоянии или к управлению автомобилем допускаются лица, не вписанные в полис". "Регрессное требование, предъявленное к физическому лицу - это длительный процесс. Лишь 5% граждан готовы производить выплату в досудебном порядке. Даже при наличии решения суда в пользу страховщика, взыскать средства в 60% случаев не представляется возможным", - рассказала С.Гусар из СК "МАКС". Еще одним важным направлением для автостраховщиков КАСКО после уплаты возмещения клиенту, пострадавшему по чужой вине, оказывается получение компенсаций со страховщика виновника по ОСАГО. "Страховщики КАСКО месяцами ждут средств от страховщиков ОСАГО, сумма непроизведенных страховщиками ОСАГО выплат огромна - по моим прогнозам, это около 5 млрд рублей!" - сетует С.Гусар. "Именно по этой причине, наша компания инициировала в рамках РСА проведение глобальной сверки. После ее завершения станет понятен размер выплат, которые предстоят страховщикам ОСАГО. Последующие этапы предусматривают погашение всех обоснованно выставленных требований", - добавила она. И все это еще означает, что на фундаменте существующей практики взаиморасчетов по КАСКО - ОСАГО никакого клиринга под будущую систему прямого урегулирования (ту, что могла и не вступила в силу с 1 июля этого года - прим. ИФ-АФИ) строить невозможно. Плавание автостраховщиков в этой новой спортивной дисциплине должно быть синхронным, стандарты понимания - едиными, а финансовая дисциплина - жесткой. "Для эффективной работы этой системы необходима хорошая учетная система в СК и достаточность ресурсов СК", - уточнил представитель "РОСНО". "Кроме этого, конечно, необходим стандартизованный подход к полноте пакетов документов страхователя и оценке величины ущерба. Если речь не идет о недобросовестных участниках рынка, то причиной неисполнения регрессного требования могут быть разногласия по вопросам достаточности и качества документов, предоставленных страхователем, разногласия в определении размеров ущерба, так как нет единых методик, а также дефицит средств (у небольших СК)", - продолжил собеседник.
Зарабатываем на полутонах Интересный бизнес автострахования. Он съедает до половины и более страхового портфеля компаний, а говорят о нем так, будто вершится он не ради себя самого, а для грядущих побед в соседних секторах бизнеса - куда более рентабельных. Дескать, рано или поздно клиент приведет компанию к славному и богатому иному договору. Конечно, отсутствие сервиса автострахования в универсальной компании смахивает на запрет на профессию. Но действительность такова, что перекрестные продажи сами по себе не идут, ОСАГО тяжелеет убытками, да и автоКАСКО норовит последовать примеру обязательного собрата. Как сообщил агентству В.Княгиничев из "Ингосстраха", "анализ средней выплаты в автоКАСКО по ремонту, величину которой "Ингосстрах" отслеживает по десяти крупнейшим брендам, дает по прошлому году прирост с $907 до $991, то есть на 9,3%. В целом рост цен на ремонт колебался за это период от 5 до 22%". Средний убыток по автоКАСКО с учетом ущерба полной гибели и угона составляет $1339, за последний год, по данным компании, он вырос на 11,4%. "Учитывая постоянно меняющуюся ситуацию с ценами, с инфляцией, КАСКО сегодня уже не столь рентабельно", - подтверждает глава "РУКСО". По прогнозам экспертов, темпы роста рынка в скором будущем несколько замедлятся, поскольку авторынок близок к насыщению. По оценкам других, емкость его оценивается от 3-4 до 5-6 млн продаж в год. Но рынку продаж прогнозируют быстрый рост еще на несколько лет. И все же мнения достаточно противоречивы. "Тарифы в автоКАСКО нуждаются в повышении, причем достаточно существенном, оцениваемом в диапазоне 20-30%. Но на мой взгляд, в 2008 году кардинально ситуация еще не изменится. Имея дело с наиболее рисковым страхованием, приходится постоянно балансировать между умеренным тарифом, который чреват "перекосом" портфеля, и высоким, вытесняющим клиентов к конкурентам", - утверждает специалист. Потенциальный клиент проводит мониторинг рынка в ходе простого опроса по телефону нескольких страховщиков, строит таблицу сопоставлений. Но колебания, отраженные ею, становятся все менее значительными. Тарифы по КАСКО меняются постоянно, в зависимости от того, как меняется статистика по убыточности, констатирует С.Ефремов. Есть ряд автомобилей, которые уже в 2007 году попали в группу риска. Для этой группы тарифы росли существенно (например, Ауди, Тойота Лэнд Крузер - на них тарифы выросли на 30-50%). Также, по словам страховщика, в группу риска входят автомобили отечественного производства. Он вынужден признать, что тарифы на страхование КАСКО так или иначе будут расти для всех марок, так как растут стоимость ремонта, количество угонов и активность мошенников. "Необходимо понимать, что сегодня идет не тотальное повышение тарифов, а происходит сегментация водителей и марок автомобилей. Выше тариф - для водителей с меньшим опытом вождения, ниже тариф - для водителей с большим опытом вождения. Если водитель постоянно страхуется в одной и той же страховой компании и не допускает ДТП, он может рассчитывать на взаимность получает достаточно большие скидки", - добавил представитель СК "Цюрих. Ритейл". Компания "РОСНО" в 2006 году перешла на помарочную тарификацию при страховании новых ТС. А затем этот принцип был введен при страховании подержанных машин. На ряд марок тарифы в этой связи оказались выше, чем ранее, на ряд - ниже, но для большинства марок/моделей ТС тарифы меняются незначительно. "Переход на помарочную тарификацию вызван желанием компании установить максимально справедливые тарифы, соответствующие реальной статистике убытков, чтобы по возможности отойти от дотации убыточных сегментов путем завышения цен на остальных сегментах", - рассказал Д.Кузнецов.
Автострахование без посредников - виртуальная премьера года Свой "ответ Чемберлену" в части обретения конкурентных преимуществ в автостраховании за счет снижения издержек по моторному страхованию в этом году предложили сразу две компании. "В апреле 2008 года на рынок автострахования вышли сразу два новых страховщика, которые будут продавать полисы по телефону и через Интернет: мы и "Интач Страхование", - рассказал генеральный директор страховой компании "Контакт-Страхование" Егор Волков. По его словам, пилотный проект имеет локальный характер и начат на территории двух столиц. Активное развитие прямых продаж без участия посредников - агентов, брокеров и т.п., что значительно снижает цену страхового полиса. Большинство участников рынка оценивают перспективы этого вида продаж очень позитивно. Но эксперимент, за которым все следят очень внимательно, только начат. Пока "Контакт-Страхование" набирает портфель автоКАСКО, убытков практически нет. СК продает полисы ОСАГО партнерской компании - "Русские страховые традиции". "Мы снижаем тарифные ставки за счет того, что отказались от агентских расходов, - пояснил Е.Волков. - Нашли способы снижения издержек по заключению договора страхования и урегулированию убытков в среднем в два раза ниже по сравнению с большинством конкурентов. Во-первых, мы экономим на аренде: у нас нет собственных офисов продаж (кроме центрального офиса) и агентских центров - это колоссальные деньги. Во-вторых, экономия достигается за счет автоматизации бизнес-процессов. Кроме того, экономить нам помогают наши клиенты. Например, наш клиент сам заполняет свои анкеты, а это значит, что нам не нужно тратиться на дополнительный персонал, на оборудование для него рабочих мест и прочее. Наконец, мы передали на аутсорсинг урегулирование убытков". Страховщику необходимо лишь потратиться на оплату услуг специалиста по вызову, производящего осмотр и фотосессию автомобиля, который также вручает реальный полис автострахования клиенту. Прямое урегулирование убытков с участием "Контакт-Страхования" - проект фонда прямых инвестиций Russia Partners. "В планах компании до конца этого года продать 4 тыс. полисов, а в 2009 году довести продажи до 16 тыс. В течение ближайших двух лет компания планирует создать представительства во всех экономически развитых регионах страны, а в течение пяти лет - стать федеральной компанией прямого страхования в России с представительствами во всех регионах", - сообщил глава СК "Контакт-Страхование". Скептики и оптимисты одинаково внимательно следят за экспериментом в области виртуальных продаж. Он должен не только показать финансовую эффективность применения этой бизнес-модели для России, но и продемонстрировать волатильность предпочтений национальных автострахователей. Пока продажи полисов моторного страхования через Интернет редко пробивают 5-10% планку в общем объеме продаж.
Вся пресса за 8 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|